Услуги аренды автокрана довольно обыденная вещь. И на строительных площадках Калужской области мы можем увидеть совершенно различные модели автокранов, принадлежащих различным компаниям.
Среди них есть и автокраны Галичанин, Ивановец, Машека, Клинцы представители поднебесной, такие как XCMG и Sany Heavy Industry, также встречаются немецкие Liebherr.
Почему же калужские компании отдают предпочтения различным производителям, зачастую имея в своем автопарке различную грузоподъемную спецтехнику.
Постараемся понять причину использования кранов от разных производителей. В настоящее время достаточно популярно заказывать в аренду автокраны грузоподъемностью от двадцати пяти тонн и больше. И дело не в том, что автокраны грузоподъемностью шестнадцать тонн не смогут выполнить работу на строительных площадках, во многих случаях и вылета стрелы и грузоподъемности хватает. Для разгрузки с автомобиля и складирования около крана железобетонных плит, металлоконструкций и прочих габаритных грузов, как правило, не требуется кран грузоподъемностью более двадцати тонн. Однако при прочих равных условиях, все-таки более выгодно прибегать к услугам более грузоподъемной техники. Цена за аренду кранов в пределах двадцати – двадцати пяти тонн не сильно различается, а вот способов применения у более мощных кранов больше. Поэтому, не мудрствуя лукаво, лучше и выгоднее для простых операций погрузо разгрузочных работы заказывать в аренду автокраны грузоподъемностью двадцать пять тонн.
Что касается брэндов автокранов, то тут споры не утихают не на секунду. В нашей стране наиболее известными и зарекомендовавшими себя с лучшей стороны являются автокраны Ивановец. И многие крановщики, имеющие стаж лет двадцать работы на кранах различных отечественных производителей, в один голос заявляют, что лучше Ивановца автокрана отечественного производства нет. С этим сложно поспорить, но и стоимость этих кранов из-за раскрученного брэнда несколько завышена. Аналогичное качество и производительность предлагает автокран Галичанин. На самом деле по надежности эти марки полностью эквивалентны друг другу. Различия имеют технические решения приводов и самой крановой установки. А вот Клинцы уже более спорный вопрос, тут как повезет. Также обособленно стоят автокраны Машека. Первый и главный недостаток – изготовление в другой стране, и как следствие - проблемы с запчастями. Обычно автокраны Машека выпускаются на базе автомобиля МАЗ, что также добавляет головной боли при поиске запчастей. В общей сложности, при более низкой ремонтопригодности по отношению к отечественным кранам, и более худшей устойчивостью, автокраны Машека не сникали славу безотказных и удобных в работе.
Поэтому наша рекомендация, либо Ивановец, либо Галичанин на базе автомобиля КАМАЗ. Отличие у них в цене, и к какому крану больше привык Ваш крановщик, ведь в конечном итоге ему работать и приносить прибыль.
К сожалению, с каждым годом качество изготовления новых отечественных кранов снижается. А настройки ОГП автокранов, только вышедших с заводов, не выдерживают никакой критики. Достаточно выдвинуть стрелу на полный вылет без груза, и тут же показывается, что автокран работает с перегрузом, и навсегда Вы лишаетесь гарантии. Эта хитрость производителей известна всем, в том числе и официальным гарантийщикам, но все только разводят руками.
Что же касается китайских автомобильных кранов, то можно смело заявить, это хорошие краны. С отличной устойчивостью и способностью поднимать тяжелые грузы на большем вылете стрелы по отношению к нашим кранам с аналогичными характеристиками. Однако и в этом случае также возникает вопрос по оперативному приобретению запчастей для ремонта и обслуживания. Зачастую быстро отремонтировать поломку на китайском кране не получается. А это немаловажный фактор, когда техника должна работать, а не нервировать заказчика своей неисправностью и простоем.
И если можно заказать в аренду отечественный автокран грузоподъемностью двадцать пять тонн, тридцать две тонны и сорок тонн, то автокран грузоподъемность сто тонн отечественного производства Вы будете долго искать. Как правило такие краны импортного производства.